Profi.Travel,
17 июля 2020 г.
«Ситуация накалена до предела»: страховщики опасаются злоупотреблений турбизнеса
673 просмотра
Кризис на туристическом рынке, связанный с фактической остановкой выездного туризма, грозит обернуться системным коллапсом в отношениях между туроператорами и страховщиками. Напряженная ситуация существует давно, но случай с уходом «Робинзон-Турс» стал ярким примером назревших противоречий.
Напомним, 2 июля компания обратилась в Ростуризм с заявлением о прекращении деятельности в сфере выездного туризма в связи с невозможностью исполнения обязательств. Приказ об исключении ТО из федерального реестра был опубликован 7 июля, однако своих клиентов «Робинзон-Турс» оповестил спустя неделю. При этом в своем сообщении, руководство компании рекомендовало туристам сразу обращаться за выплатами в страховую компанию «Лексгарант», фактически сняв с себя ответственность по обязательствам.
Финансовая ответственность туроператора была застрахована на 50 млн рублей, и страховщик уже обязан был открыть прием заявлений на выплаты по нереализованным турам, и пока этого не произошло. Представители компании ситуацию до сего момента не прокомментировали.
Ситуация на страховом рынке создается тревожная, признают эксперты. Туроператоры и раньше покидали рынок, «хлопнув дверью» и оставив страховую компанию один на один с разозленными туристами, признает заместитель генерального директора страховой компании ERV и руководитель комиссии по страхованию РСТ Юлия Алчеева. Но сейчас есть реальный риск, что таких случаев будет больше, и финансовая нагрузка для страховщиков окажется непосильной.
«Договор страхования ответственности туроператора имеет определенные условия, и выход туроператора из реестра не должен автоматически освобождать его от всех обязательств, — говорит Юлия Алчеева. — В нашей практике было достаточно много случаев, когда туроператор делал все возможное для того, чтобы исполнить большую часть своих обязательств и минимизировать ущерб и нагрузку на страховщика, как того требует Гражданский кодекс. Ведь согласно статье 962, страховщик освобождается от возмещения убытков, которые возникли вследствие того, что страхователь умышленно не предпринял разумных и доступных ему мер. Но сейчас страховой рынок опасается, что туроператоры, имея на счетах достаточно средств для погашения обязательств, закроют свои компании и отправят всех туристов к страховщику. Это огромный простор для мошенничеств и злоупотреблений. Мы долго боролись с этим, но сейчас ситуация просто критическая».
Самое важное в данный момент — не создать прецедент, когда туроператор может просто встать и уйти, добавляет Юлия Алчеева. В этом случае страховой рынок может просто прекратить взаимодействие с турбизнесом, и эпоха финансовых гарантий закончится раньше, чем будут созданы альтернативные механизмы защиты туристов.
С тем, что проблемы в отношениях между туроператорами и страховщиками носит системный характер согласен руководитель правовой комиссии РСТ и основатель юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов.
«Важно понимать, что страховой случай, каковым по договору является прекращение туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех договоров о реализации турпродукта, не может быть запланированным событием, — говорит эксперт. — Например, туроператор, проанализировав свой бизнес, решил, что ему пора прекращать этим заниматься, а страховые выплаты в данном случае — это просто возможность решить вопрос с текущими обязательствами. Но фактически это злоупотребление, и такой подход может сломать всю систему отношений между операторами и страховщиками. Страховые компании в какой-то момент могут просто отказаться продлевать договоры страхования ответственности туроператоров».
При этом у страховых компаний сейчас нет возможности заставлять компанию, объявившую об остановке туроператорской деятельности, минимизировать свои обязательства перед туристами, признает Георгий Мохов.
Директор Ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко не согласен с опасениями страховщиков, что туроператоры могут массово прекращать деятельность и нагружать страховщиков своими долгами. По его мнению, туроператорский рынок до настоящего момента достаточно устойчиво преодолевает ограничения, связанные с коронавирусом. Все решения о прекращении туроператорской деятельности, которые принимались с марта 2020 года до настоящего времени, носили единичный характер и были вызваны, скорее, эмоциональной реакцией, чем реальными финансовыми проблемами.
«Безусловно, страховой бизнес защищает свои интересы, а туроператорский бизнес — свои, но при этом нам важно продолжать совместную работу, избегая лишних эмоций», — говорит Александр Осауленко.
По мнению экспертов, арбитром в этой ситуации должен выступать Ростуризм, который наделен функциями надзора и контроля за деятельностью туроператоров. Полномочия регулятора позволяют ему добиваться того, чтобы туроператор предпринимал все возможные усилия для того, чтобы сократить обязательства перед туристами.
По словам Александра Осауленко, ситуация с тем же «Робинзоном» находится под контролем Федерального Агентства. Означает ли это, что регулятор добьется того, чтобы туроператор не устранялся от вопроса исполнения обязательств перед туристами, глава «Турпомощи» не уточнил.
В то же время, в ближайшее время планируется организовать рабочую встречу с участием представителей туроператорского и страхового бизнеса, на которой планируется подробно обсудить накопившиеся вопросы, рассказал Геогргий Мохов.
Антон ТРИМАЙЛОВ
Вся пресса за 17 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|